Всього проектів на сайті 34547Всього організацій 20721

УКРАИНСКИЙ РЫНОК БЕТОНА: 2017 И ПРОГНОЗ 2020

Пресс-релиз

Киев, 21 августа, 2017 г.: Согласно результатам комплексного аналитического исследования «Рынок бетона Украины: 2017 и прогноз развития до 2020», проведенного PAU в 2017 году, объем украинского рынка бетона в 2016 году составил 16 млн. т. В 2017 году объем рынка, по среднему сценарию, может достичь отметки не менее 17 млн.т. В целом же, рынок бетона, после падения в 2014 году, демонстрирует динамичный темп роста. В среднем прирост составляет за последние годы 20-30%. Емкость украинского рынка бетонов сегодня оценивается в 6 млрд. грн. без НДС. Рынок представлен основными товарными сегментами: товарный бетон и строительный раствор готовый.

Основным драйвером развития бетонного рынка является инвестиционно-строительная активность на внутреннем рынке Украины. Аналитики PAU выделили наиболее вероятностный сценарий, который характеризируется небольшим темпом роста рынка за счет восстановления строительной активности и низкого уровня реализации государственных целевых программ. Согласно данному сценарию, объем потребления бетона в Украине к 2020 году составит 20 млн.т.

Конкуренция на бетонном рынке Украины имеет неравномерный характер и имеет локальне особенности. Так, например, в г.Киев и городах с населением менее 1 млн.чел. рынок характеризуется высоким уровнем концентрации, граничащим с монополизацией рынка компанией-лидером. В то же время, в городах-миллионниках сложилась конкурентная структура олигополистического характера, когда 3-4 крупных оператора конкурируют между собой, формируя рыночную цену на бетон, что позволяет говорить о здоровой бизнес-среде.

Превалирующие тенденции рынка следующие:

- Укрупнение бизнеса (создание холдингов, вертикально-интегрированных структур, сетей);

- Развитие сервиса и предложений для профессионального заказчика и частного застройщика;

- Развитие дилерских сетей;

- Расширение практики по применению инструментов диджитал-маркетинга в продвижении продукции и услуг;

- Оптимизация затрат в производстве и логистике;

- Развитие смежных, высокорентабельных сегментов – тротуарная плитка и декоративный бетонный кирпич;

- Крупные операторы нарастили свои доли на рынке за счет слабых игроков в 2014-2015гг.

По данным PAU brokerage, инвесторы используют преимущественно стратегию покупки производственных активов для расширения собственной производственной сети или построения вертикально-интегрированной структуры. Напомним, за период 2014-2015 гг. в отрасли закрылось или осталось на неподконтрольной территории Украине около 13% бетонных предприятий.

Сегодня в Украине работает более 550 предприятий по производству товарных бетонов и готових растворов. При этом на ТОП100 приходится более 90% всего производства, а к сегменту крупних и средних можно отнести около 250 предприятий.

Справка: Информационно-аналитическое агентство Personal Analytical Unit основано в 2005 году. IAAPAU специализируется на предоставлении информационно-аналитических услуг и является ведущим украинским оператором в сфере маркетинговых услуг на промышленных рынках и бизнес-брокериджа на рынке строительных материалов и технологий. В рамках специального Агентства Рынка Стройматериалов предоставляется комплекс услуг для компаний строительной индустрии. Более подробная информация о компании по ссылке.

 
закрити X
Вхід в аккаунт